Исследование «Лаборатории будущего»  как изменились дети за последние годы
Выставка «Лаборатория будущего» проходит весной и осенью, когда идут занятия в школах. В формате профориентационного квеста учащиеся 6-11 классов знакомятся с рынком труда, отраслями и профессиями под руководством тьюторов. Девять профессиональных сред проекта «Билет в будущее» представлены в интерактивных тематических залах, где ребята подробно узнают и взаимодействуют со специальностями каждой отрасли.
– Мультимедийный профориентационный квест увлекает и впечатляет детей. Это так заметно, когда ребенок уже здесь на выставке задумывается о возможностях, о развитии своего потенциала. Школьники с удивлением узнают о профессиях, названия которых они даже никогда не слышали, и потом признаются, что именно интерактивная игра вдохновила узнавать больше о специальности, которая их заинтересовала, – рассказал Дмитрий Эйрих, тьютор Всероссийского проекта «Билет в будущее», научный сотрудник исторического парка в Саратове.
По данным исследовательского центра «Лаборатории будущего», самыми востребованными среди российских детей стали среды «Здоровая», «Комфортная» и «Социальная», то есть такие отрасли, как экология, социальные сфера (инклюзия, безработица, волонтерство, бездомные животные). Также по-прежнему подростков привлекают профессии, связанные с информационными технологиями, с силовыми структурами, в частности со спасением жизни, и с творчеством – это среды «Умная», «Безопасная» и «Креативная». Особенно подростков притягивают интерактивы по кибербезопасности и виртуальной реальности, секции, посвященные блогингу и созданию контента.
Активно школьники проявляют любознательность и творчество в практической части выставки «Социальное предпринимательство», где создают проекты, которые педагоги отмечают для дальнейшей работы в классе. Чаще всего дети предлагают волонтерские программы, экологические проекты по переработке мусора и защите окружающей среды, в том числе от лесных пожаров, проекты для решения проблем людей с ограниченными возможностями, пенсионеров, безработных и бездомных, мигрантов, бродячих животных и другие инициативы для улучшения социальной сферы в стране.
Девятиклассница из поселка Средняя Ахтуба Волгоградской области Кира Хритова не могла определиться с будущей профессией до посещения выставки «Лаборатория будущего»: – Еще в восьмом классе мои мысли просто разбредались: кем я буду? куда мне идти? что делать? После первого посещения этой весной, я поняла, что хочу помогать людям. Конечно, сразу я не определилась, кем именно стану, но последующие визиты, в том числе уже в 9-ом классе, помогли понять, что ближе всего мне МЧС. Теперь я стремлюсь к тому, чтобы поступить по этому направлению.
Данные опроса «Россия – Моя история» подтвердили и всероссийскую тенденцию – интерес мальчиков к рабочим специальностям. На выставке в верности своего выбора убедился Ярослав Котин, девятиклассник из села Тугай Благовещенского района Республики Башкортостан.
– Здесь мое внимание привлекла промышленно-индустриальная сфера, потому что я сам после девятого класса планирую учиться на сварщика-монтажника. Родители одобрили мой выбор, так как эта специальность хорошо оплачивается, а профессия востребована, – поделился Ярослав.
Таким образом исследование практикума «Лаборатория будущего» опровергло бытующее мнение о том, что дети не стремятся идти работать и прилагать усилия для своего развития. Напротив, совершенно очевидно, что на смену «поколения телефонов» приходят ответственные и замотивированные будущие покорители поставленных целей, а это уже говорит о многом.
Созданная в жанре мультимедийного квеста выставка-практикум вызвала большой интерес у школьников, с 2021 профориентационный выставочный проект посетили более полмиллиона российских школьников.
СР – ВС 11:00 — 19:00 (вход до 18:00) Запись на экскурсию 84955443824