special special
close
Ваш город:
location Москва caret
Проспект Мира, 119,стр. 57, ст. м. ВДНХ
ПН – ВТ: Выходной
CР – ВС: 11:00 — 20:00 (вход до 19:30)
Продажа билетов заканчивается за 1 час до закрытия.
ПН-ВТ Выходной
СР – ВС 11:00 — 19:00 (вход до 18:00)
Запись на экскурсию 84955443824
Продажа билетов заканчивается за 1 час до закрытия.
Горячая линия парков: 8-800-555-1263
Ваш музей:
Москва
Проспект Мира, 119,стр. 57, ст. м. ВДНХ
ближайший к вам исторический парк
находится в городе Москва
Верно Выбрать
ближайший к вам исторический парк
находится в городе Москва
Верно Выбрать

Проект «Россия — Моя история» стал предметом научного изучения

Проект «Россия — Моя история» стал предметом научного изучения
С начала старта проекта «Россия-Моя история» исторические парки привлекают внимание специалистов со всей России. Многие интересуются общероссийским проектом за пределами страны. Историки, архивисты, социологи, источниковеды, медиевисты, исследователи рукописей, реконструкторы, реставраторы, культурологи, искусствоведы, педагоги и методисты ищут применения новым возможностям мультимедийных исторических парков. Этому способствует и активная научная работа сотрудников «Россия-Моя история».

За последние несколько лет список материалов, посвященных вопросам мультимедийного представления истории, новых средств преподавания дисциплины в школах и ВУЗах, методических рекомендаций студентам и школьникам достигло нескольких сотен. Среди них можно определить в отдельный жанр, помимо чисто научных статей, квалификационные выпускные работы учащихся российских высших учебных заведений.

Темы научных статей охватывают вопросы демонстрации и представления исторических концепций, развития digital history как новых возможностей для популяризации научных знаний. А темы учебных работ стремятся к исследованию технологий, методов, широты охвата исторического периода и самого прецедента появления проекта новой формации в окружении классических музеев и экспозиций.

Интерес заслуживают не только позитивные оценки, но и попытки здравого критического подхода к проекту. Диаметральные точки зрения предлагают возможность по-разному взглянуть на поднимаемые современной историографией вопросы. Многие исследования опираются на обширную библиографию по теме, представленную именами сотрудников Института Российской истории РАН, участниками международных и всероссийских научно-практических конференций, преподавателями ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Волгограда, Томска и многих других.

Одним из существенных дополнений, способствующих вовлечению экспозиций проекта в учебный процесс, стало создание методического раздела, в котором предложены варианты применения материалов парка в образовательных учреждениях.

Так с помощью специалистов «Россия-Моя история» был сформирован специальный раздел, посвященный методическим наработкам самих парков для использования возможностей мультимедийных экспозиций и адресованный преподавателям школ, ВУЗов и средних учебных заведений. Раздел содержит апробированные рецепты исторических парков в Екатеринбурге, Перми, Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, Ставрополе и Тюмени.

В целом изучение проекта в научном и методическом русле говорит о том, что, оставаясь подобным первым по охвату исторического периода проектом, «Россия-Моя история», созданный силами ученых со всей страны, дает поле для развития и популяризации научных знаний среди молодежи и может рассматриваться как культурное явление современности.

08 / 07 / 2020
Поделиться
vkontakte telegram odnoklassniki Копировать ссылку any
cross