Проект «Россия — Моя история» стал предметом научного изучения
За последние несколько лет список материалов, посвященных вопросам мультимедийного представления истории, новых средств преподавания дисциплины в школах и ВУЗах, методических рекомендаций студентам и школьникам достигло нескольких сотен. Среди них можно определить в отдельный жанр, помимо чисто научных статей, квалификационные выпускные работы учащихся российских высших учебных заведений.
Темы научных статей охватывают вопросы демонстрации и представления исторических концепций, развития digital history как новых возможностей для популяризации научных знаний. А темы учебных работ стремятся к исследованию технологий, методов, широты охвата исторического периода и самого прецедента появления проекта новой формации в окружении классических музеев и экспозиций.
Интерес заслуживают не только позитивные оценки, но и попытки здравого критического подхода к проекту. Диаметральные точки зрения предлагают возможность по-разному взглянуть на поднимаемые современной историографией вопросы. Многие исследования опираются на обширную библиографию по теме, представленную именами сотрудников Института Российской истории РАН, участниками международных и всероссийских научно-практических конференций, преподавателями ВУЗов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Волгограда, Томска и многих других.
Одним из существенных дополнений, способствующих вовлечению экспозиций проекта в учебный процесс, стало создание методического раздела, в котором предложены варианты применения материалов парка в образовательных учреждениях.
Так с помощью специалистов «Россия-Моя история» был сформирован специальный раздел, посвященный методическим наработкам самих парков для использования возможностей мультимедийных экспозиций и адресованный преподавателям школ, ВУЗов и средних учебных заведений. Раздел содержит апробированные рецепты исторических парков в Екатеринбурге, Перми, Санкт-Петербурге, Москве, Саратове, Ставрополе и Тюмени.
В целом изучение проекта в научном и методическом русле говорит о том, что, оставаясь подобным первым по охвату исторического периода проектом, «Россия-Моя история», созданный силами ученых со всей страны, дает поле для развития и популяризации научных знаний среди молодежи и может рассматриваться как культурное явление современности.