Ольга Васильевна рассказала о том, как ведется проектная работа — от идеи создания выставки до ее открытия; как музейное пространство может быть использовано в обучении, популяризации краеведческих знаний и воспитании молодежи.

В своей презентации лектор показала фотографии коллекций региональных музеев, подробно остановившись на истории создания Музея боевой и трудовой славы в Парке Победы на Соколовой горе, Музея истории Саратовского областного базового медицинского колледжа, Музея истории саратовской митрополии.

В качестве примера современного неклассического музея спикер привела Исторические парки, детально рассказав об успехах и потенциале такой формы подачи исторических материалов. По мнению эксперта, важнейшим фактором, влияющим на посетителя Исторического парка, являются эмоции, которые можно испытать при «погружении» в мультимедийное пространство.

«Такие яркие впечатления, фактически, не нуждаются в дополнительных комментариях и переводе на другие языки. Еще одно из отличий от привычного музея — технологичность в сочетании с историчностью представленных материалов», — подчеркнула Ольга Гришанина.

Примечательно, что в сегодняшней встрече приняли участие представители музеев общеобразовательных учреждений. Благодаря этому обстоятельству лекция перешла в дискуссию. Ольга Васильевна ответила на вопросы слушателей и поделилась практическими рекомендациями по организации современных школьных музеев — пространств памяти и культуры.