Главная миссия Исторического парка «Россия — Моя история» просветительская, но не весь материал экспозиции парка доступен для восприятия детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Наиболее доступный способ донести до детей народно-культурные традиции, приобщить их к историческим ценностям, воспитывать культуру, развивать творческий потенциал — анимационные мероприятия и программы на базе исторического парка «Россия – Моя история».
Игровые развлекательно- познавательные программы и мастер-классы, проводятся для детей от 5 до 10 лет. Мероприятия и программы основаны на календарных датах и событиях: государственного, народного, детского, исторического календарей, календаря культуры.
Мероприятия проводятся 2 раза в неделю:
Среда – мастер-классы (максимальное число участников 20 человек)
Суббота – интерактивные тематические программы (максимальное число участников 60 человек)
На мастер классах дети учатся выполнять не только работы по народным промыслам, декоративно-прикладного творчества, сувенирные работы, объемные композиции, но и знакомятся с краткой историей темы к чему приурочен мастер-класс.
Мастер-классы формируют эстетические чувства, познавательный интерес, развивают и обогащают внутренний мир ребенка. Большое значение мастер-классы имеют в развитии моторики мелких мышц и воспитании усидчивости, терпения и аккуратности при выполнении работы. Материалы, используемые на мастер классах, как традиционные, так и современные, дают возможность к восприятию мира через тактильные ощущения.
Интерактивные тематические программы – направлены на знакомство детей с традициями народных праздников, где ребята знакомятся со сказками, песнями, играми русского народа. Программы по литературным произведениям, знакомят не только с новыми произведениями, но и воспитывают в ребенке чувство ответственности, доброты, взаимопомощи, любви к ближнему и родному краю. В игровой форме рассматриваются и доносятся многие серьезные вопросы. Хотя программы приурочены к датам календаря, многие из них могут быть адаптированы и показаны в другой период времени. Такие как: «Старший брат колобка» о хлебе, «Льняные посиделки», «Как Емеля царем стал». В программах используются разнообразные техники и приемы анимационного действия: рассказы от лица персонажа, фрагменты кукольных представлений, мультвикторины, игры с экраном и так далее, что дает более емко и доходчиво раскрыть заявленную тему.
Детские программы на базе Исторического парка «Россия – Моя история» первая ступень приобщения детей к истории, как страны, так и родного края, позволяющие гордиться за свою родину, свой народ, свой труд.